В настоящее время важно и актуально помочь ученикам понять, что для истории очень важна человеческая память о прошлом, почувствовать гордость за историю Родины, увидеть, что в патриотизме молодежи – возрождение и будущее Отечества.
Особым местом собирания, хранения и представления предметов и документов, имеющих историческую, научную и художественную ценность является наш, школьный музей.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Над созданием школьного музея в Большеустинской школе работали учителя истории, учащиеся школы. Еще в 1950-60 гг большую работу по сбору экспонатов и формированию фонда музея проводил Анцыгин Петр Григорьевич, учитель истории и обществознания школы, ветеран Великой Отечественной войны, со временем музей прекратил свое существование.
Но в 1985 году музей был восстановлен учителем истории и обществознания Протасовой Р.М., которая является руководителем музея.
Сегодня в музее собрано 1790 единиц подлинных экспонатов. Ведется инвентарная книга и картотека, имеется книга отзывов.
В 2011 году музей был впервые паспортизирован (свидетельство №14004) и официально зарегистрирован.
В 2022 году проведена перепаспортизация школьного музея.
В 2022 году школьный музей занесен в Реестр Федерального центра дополнительного образования детей. Более подробная информация о музее далее ...
Цель работы школьного музея:
Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
Школьный музей осуществляет работу по следующим направлениям: поисковое, исследовательское, пропагандистское, экскурсионное, краеведческое, массовые мероприятия, проектная деятельность.
Оформлены разделы музея: история школы, крестьянский быт, марийская культура, народные умельцы, боевая слава, трудовая слава, орудия труда, нумизматика, макеты.
Формы работы: уроки мужества, внеклассные мероприятия, встречи, экскурсии, тематические часы, конференции.
Поисково-исследовательская деятельность школьника – основная форма краеведческой работы на базе музея. Такая работа позволяет проводить совместную работу учителей, учеников и родителей по исследованию проблемных вопросов истории сел, района, области, обобщать изученный материал в рефератах, творческих работах, готовить ребят к участию в конкурсах и олимпиад.
Страница музейного объединения в социальных сетях перейти…