Нормативно-правовая база
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
-Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ (Новосибирск)
-Постановление правительства Нижегордской области от 07.05.2014 № 313 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"
- Санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(постановление № 26 от 10 июля 2015 г.)
- Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП
-Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Школьный уровень
- План-график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
- План работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
- Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ учителя-предметника
- Положение о порядке приема, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся с ОВЗ
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ
- Положение о внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в МБОУ Большеустинская ОШ
- Договор о сотрудничестве Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большеустинской основной общеобразовательной школы и родителей (законных представителей)обучающегося с ОВЗ
- Учебно-методический комплекс для обеспечения образовательного процесса обучающихся 1 класса по ФГОС НОО ОВЗ в 2016-2017 учебном году
- Анкета ОВЗ
Организация образовательного процесса для обучающихся:
1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:
-медицинское заключение лечебного учреждения;
-письменное заявление родителей на имя директора школы о согласии с предложенной формой обучения (образец заявления)
2. Порядок оформления документов на индивидуальное надомное обучение:
- Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).
- Изучение запроса и принятие коллегиальногоо решения с рекомендацией о направлении ребенка на территориальную ПМПК.
- Получение рекомендаций ПМПК о варианте программы и форме обучения.
- Обращение родителей за справкой-рекомендацией к лечащему детскому врачу-психиатру в лечебно пофилактическое учреждение.
- Решение педагогического совета о зачислении ребенка на домашнюю форму обучения.
Коррекционно-образовательный процесс
Индивидуальное надомное обучение- предназначено для детей с проблемами интеллектуального развития, отягощенного множественными хроническими заболеваниями, сложностями структуры дефекта, обострениями психоневролагического состояния, детей-инвалидов, которые по состоянию психофизического здоровья не могут посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом школы. Содержание образовательных предметов в индивидуальных планах снижено по сравнению с базовыми курсами. Для данной группы детей разрабатываются и утверждаются на педагогическом совете учебный план, рабочие индивидуальные программы сопровждения.
1. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:
- коррекцию недостатков психофизического развития;
- реализацию индивидуальных образовательных программ;
- социальную адаптацию;
- социально-психлогическую реабилитацию.
2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.
Дети обучающиеся на дому, относятся к разным категориям
1 категория обучающихся
Обучение и воспитание учащихся 1 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта легкой степени, планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (инеллектуальными нарушениями) (вариант 1), базовым учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, вариант 1.
2 категория обучающихся
Обучение и воспитание учащихся 2 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости со сложной и осложненной структурой дефекта) планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
СИПР (специальная индивидуальная программа развития, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения их заболевания.
Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинировано: часть занятий проводится на дому, часть-в учреждении. Выбор варианта зависит от особеннностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе.
Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания. При хорошо развитых трудовых навыках, в исключительных случаях, по согласованию с ПМПК, обучающийся может заниматься в учебных мастерских индивидуально или с классом (1 категория). Выбор предметов и количество часов уверждается педагогическим советом.
Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).
2017-2018 учебный год
В текущем учебном году имеются обучающиеся на индивидуальном обучении на дому. Для каждого обучающегося разработаны: индивидуальная образовательная программа или специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с задержкой психического развития